Человеческий фактор в электронных барабанах или хуманизация
Научить живого ударника играть абсолютно ровно — это крайне тяжелая задача, как и получить от электронной драм-машины живой звук. О том какие средства существуют для очеловечивания (хуманизации) барабанной установки и пойдет речь.
Для начала создадим один простой такт в размере 6/8, например.

Запись из восьми таких тактов звучит следующим образом.
Попытаемся улучшить запись. Откроем микшер из основного меню с помощью команды «Tools -> Mixer».

Помимо общей громкости (под надписью Master) и уровней инструментов, существует 4 слота для плагинов и панель HUMANIZE. Но обо всем по порядку.
Добавим реверберацию в качестве первого плагина. Для этого нажмем на кнопку Edit.

Высветится окно настройки эффекта, в котором нажимаем «Select FX». Список доступных LADSPA обработок может быть разным. В моем случае присутствует пакет «guitarix», из которого я выберу guitarix_freeverb.



Для того, чтобы эффект заработал, необходимо повысить уровень соответствующих регуляторов в микшере.


Аналогичным образом добавьте ревер к остальным инструментам.
Признаками человеческой игры являются своеобразные неточности в динамике и тайминге, которые можно отрегулировать в правой части окна микшера.

Регулятор swing связан с таким важным аспектом, как игра с опережением или отставанием. Но для создания контролируемой хуманизации грува лучше использовать параметр Lead and Lag в окне паттерна.

Итог с применением всех описанных настроек.
Напоследок несколько ссылок для желающих ознакомится с темой оттяжки и опережения.
https://www.jazz.ru/2017/08/23/stepurko-sevastianov-drumming/
http://mymusicnews.org.ua/world-of-drums/drum-practice-basics/tempo-and-time-feel.html
Добавить комментарий