Молодая группа или как стать «рок-стар», если ты уже болен и стар?

Независимый музыкант

Бывают случаи, когда человека, играющего музыку в качестве хобби всю сознательную жизнь, начинают терзать мысли о создании группы с живым барабанщиком и ответственным басистом. Причем, мысль эта возникает в том возрасте, когда всё в жизни, по большому счету, устоялось. Тут то и следует поведать о радужных перспективах воплощения данной идеи.

Сразу стоит отметить, что речь пойдет о любительской истории, а не профессиональной. Вы любитель и недавно узнали — что такое фразировка, динамика, мелизмы. А также — почему ваши кавер-версии отличаются от оригинала не в лучшую сторону.

Люди

Конечно, найти единомышленников вашего возраста было бы идеальным решением. Но такие товарищи, скорее всего, занимаются музыкой профессионально и играть бесплатно не будут. Поэтому, с высокой вероятностью в команде окажется молодёжь от 20 до 25 лет. Шансов наслушаться заявлений вида «группа X такая крутая, что все остальные просто %:?**» будет предостаточно. Кроме того, в силу пылкого нрава и недостатка терпения, чуваки знают массу вступлений к песням любимой группы (и ни одной песни целиком) и будут всё это попеременно наигрывать во время репетиции. И абсолютно неважно — что в этот момент делают остальные.

Исполнение

Когда сидишь дома, спокойно играешь, то единственный человек, кто способен налажать — это вы. Тут всё ясно. А вот играя в команде, можно узнать много нового. Например, что барабаны могут «мешать» гитаристу, а басист не знает — что такое «попадать в бочку». Не забываем, что в ходе обсуждения всяких косяков и неточностей, вы постоянно слышите какое-то из вступлений группы X, наигрываемое басистом.

Если гармония уже разучена (а учить вы всё будете на репетиции, так как у всех бездельников плотный график), начинается ад. Попытки объяснить, что тут надо сыграть громче, а тут тише, кончаться выдвижением вам мощных контраргументов «ну я ж играю» или «и так сойдёт». То есть, во время соло ритмач и басист начнут так вкладываться, что вас вообще не будет слышно.

Гости

Так как многие считают, что играть на чём-то или петь — это жутко круто, то весь процесс подготовки к выступлению обязательно должен видеть кто-то посторонний. Под раздачу попадают родственники, друзья, подруги, коллеги музыканта. Жертва приглашается на репетицию, после чего вынуждена два часа слушать скрежет и изображать одобрение. Ничем иным, кроме как страданиями за чужие грехи, это назвать нельзя.

Стоит отметить, что юные падаваны в присутствии дамы сердца перестают признавать ошибки и начинают играть вступления песен группы X с удвоенной силой и остервенением.

Настройка музыкального оборудования

Так как для многих начинающих команд динамики в песнях просто не существует, то ручки GAIN должны быть выкручены до предела, а громкость выставлена ориентируясь на поток крови из ушей. Ведь в группе X всё настроено именно так. Каждый считает, что это именно он должен звучать «поверх» остальных. Если, вдруг выяснится, что собственная партия формирует лишь часть общей картины, нужно незамедлительно сказать «я себя не слышу» и решительно наболтать громкости.

Особенности концертного выступления

Если вы классно и непринужденно играете свою партию на репетиции, это не означает, что на публике всё точно так же. Вы гитарист или басист? Если да, то с высокой долей вероятности, будете «привинчены» к полу намертво, а ваш взгляд срастется с грифом инструмента.

В музыке тоже будет присутствовать определенная скованность. Вообще желательно играть на 60% от своего максимума, тогда возникнет необходимый запас в технике.

Если вы не продумали спич в паузах между песнями — не беда. Собрат по команде тут же начнет играть вступление из песни группы X.

Самый прыткий участник коллектива может начать бегать туда-сюда по сцене и кривляться. Со стороны зрителя это выглядит как результат опьянения или помешательства, так как остальные в это время стоят на месте.

После окончания концерта участники группы стремятся допросить с пристрастием всех тех, кто вытерпел экзекуцию до последнего аккорда и не успел убежать. «Ну как, вам понравилось?» — говорят они. Вот не надо ничего спрашивать. Если было качественно и хорошо, то это чувствуют все — и музыканты и слушатели. Всё остальное лишь поиск оправданий.

Работа над ошибками и выводы

Напомню, что аргумент «и так сойдет» является железобетонным, а неудачная попытка исполнения кавера воспринимается как повод заняться собственным творчеством (конечно же уникальным, неповторимым и теперь то уже качественным).

Творчество

Жизнь группы так или иначе связана с творчеством. Думаете песню будут писать по схеме: мне есть что сказать, я придумываю и напеваю мелодию, делаю обогащение гармонии (смотрю в youtube — как это делают профессионалы), работаю над структурой, придумываю куплетную и припевную партии, работаю над бриджами и ритмическими рисунками? Да фиг там! У любителей это происходит примерно так. Составляется последовательность квинтовых аккордов по принципу «как удобней», а затем играется всё подряд с попытками нащупать наименее противные сочетания звуков. Все предложения изучить мануал приведут к тем самым железобетонным аргументам. Да, и не удивляйтесь, если ваша новая песня будет чем-то напоминать вступление песни группы X.

В заключение следует сказать, что данная статья написана исключительно ради смеха и не несет истин в последней инстанции. Удачной самодеятельности, друзья!

Ещё по теме https://medium.com/we-are-swat/how-to-be-in-a-popular-rock-band-have-a-full-time-job-and-stay-sane-ab1d2c9bff22

43

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.